|
Организация питанияОператор питания: СМУП ПиТ «Восторг» ОГРН 021100531430 ИНН 1101460856 КПП 110101001 Адрес расположения: ул. Чернова, д.20 Контактные данные: 20-31-53 Нормативные правовые документы, регламентирующие организацию питания учащихся Положение об организации питания в МАОУ "СОШ №16" Положение об общественном контроле организации горячего питания учащихся Приказ от 27.01.2021 №01-11/27 "Об организации питания учащихся МАОУ "СОШ №16" в 2021 году" Приказ от 31.08.2020 №01-11/579 "О создании бракеражной комиссии" Программа МАОУ "СОШ №16" "Здоровое питание" План мероприятий по повышению качества школьного питания в МАОУ "СОШ №16" Примерное двухнедельное меню горячего питания для учащихся (с 12 апреля 2021 года) Режим питания учащихся МАОУ «СОШ № 16» в 2020-2021 учебном году в условиях сложившейся эпидситуации Столовая МАОУ «СОШ №16» площадью 201,3 кв. м. рассчитана на 208 посадочных мест. Оборудование школьной столовой: - мармит - 1 шт. - холодильный шкаф - 2 шт.; - холодильник - 1 шт. - посудомоечная машина - 1 шт.; - жарочный шкаф (электрический) - 2 шт.; - электрическая плита - 2 шт; - посуда для приготовления пищи. Оплата питания за счет родительских средств осуществляется как по безналичному расчету, так и наличными средствами (буфет). Оплата по безналичному расчету возможна через Сбербанк, ВТБ. Организация питания в школе Чтобы вырастить здорового ребенка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребенка, его физическое и умственное развитие - организация качественного питания подрастающего поколения. За фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. По данным валеологов болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе. Специалисты считают, что ухудшение здоровья детей связано с неполноценным питанием, гиповитаминозами, химическими загрязнениями окружающей среды, отсутствием навыков и привычек здорового образа жизни. Основные задачи организации питания в школе 1. Обеспечение бесплатным и льготным питанием категорий учащихся и малоимущих семей. 2. Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей). 3. Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы. 4. Повышение культуры питания. 5. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания. 6. Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания. Основные принципы политики школы в области здорового питания - Рациональное питание детей, здоровье ученика - важнейшие приоритеты школы. - Питание должно способствовать защите организма от неблагоприятных условий окружающей среды. Основы здорового питания По данным Всемирной Организации Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его образ жизни и система питания, на 15% - наследственность, еще 15% - условия внешней среды, и лишь на 10% услуги здравоохранения. Поэтому очевидно, почему люди, следящие за своим здоровьем и внешним видом, стараются питаться натуральными продуктами, богатыми растительным белком, углеводами и другими микроэлементами. Сегодня уже увеличился спрос на зерновые, бобовые культуры, обладающие высокой пищевой ценностью. Стало очевидным, что увлечение жирной рафинированной пищей, с дефицитом активных компонентов ведет к саморазрушению нашего организма. Диетологами всего мира составляются списки функциональных продуктов. Зерновые и бобовые культуры играют в этих списках главную роль. Один из таких продуктов — натуральные крупы. Каша испокон веков занимала на Руси важнейшее место, являясь одним из основных блюд. Отсюда и русская пословица «Каша - мать наша». Исстари на Руси выращивали злаковые культуры, совершенно оправданно считая их очень питательными и полезными для здоровья. Исследования, проведенные позже, лишь доказали мудрость наших предков. Злаки и продукты из них являются основными источниками: углеводов, которые обеспечивают организм энергией, растительных белков, минеральных веществ и витаминов, а также растительных волокон или клетчатки, необходимых для нормального функционирования желудочно-кишечного тракта. Витамины и минералы, находящиеся в крупе, имеют большое значение для здоровья человека, но содержание какого-либо элемента может быть больше или меньше, в зависимости от вида крупы. Например, в гречке больше, чем в других крупах, калия и клетчатки, в чечевице белка, а в горохе – кальция. Большую работу по сохранению здоровья обучающихся проводит педагогический коллектив МАОУ «СОШ №16». В начале каждого нового учебного года руководством школы, классными руководителями планируется работа по данному направлению, организовывается работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой, расширению форм услуг для обучающихся и их родителей, а также проводится организационно-аналитическая работа. На первых родительских собраниях рассматривается вопрос организации питания школьников, как одной из главных составляющих здоровья детей. В классах проводятся классные часы по темам: «Режим дня и его значение», «Культура приема пищи», «Острые кишечные заболевания и их профилактика», «Витамины – наши друзья», викторины «Питание и твое здоровье», утренники «Путешествие в страну питания», «Его Величество этикет», «Правила поведения за столом», конкурсы рисунков «О вкусной и здоровой пище», «Азбука здорового питания». В конце учебного года проводятся опросы родителей с целью выявления недостатков в организация питания, пожеланий родителей, чтобы скорректировать план работы в этом направлении на следующий учебный год. В школе создана бракеражная комиссия, которая контролирует санитарно-гигиеническое состояние столовой, организацию диетического питания, организацию дежурства. Комиссия занимается проведением бракеража готовой продукции, качества приготовленных блюд, контролем. Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся, внедрению новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их родителей рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях. Учащиеся, которые живут в многодетных и малообеспеченных семьях получают льготное питание. Родителям о питании школьников |
![]() |